Диагностика и ремонт автокондиционеров

Любой ремонт начинается с главного – диагностики. Автокондиционеры тоже не исключение. Диагностика – это удел профессионалов, понимающих с чем они обращаются, как и какими методами необходимо эту диагностику проводить. Но каждый автолюбитель может сделать первичную диагностику автокондиционера своей машины самостоятельно без каких-либо специальных навыков и инструментов. Это полезно сделать по двум причинам:
— для понимания того, какая неисправность вероятнее всего появилась в системе кондиционирования;
— для того, чтобы обратить внимание на то, насколько хорошо и качественно была выполнена работа в том автосервисе, в который вы отдадите машину в ремонт.

Итак, первоначальная диагностика автокондиционеров включает в себя:
— визуальный осмотр системы (трубок, клапанов, соединений);
— проверка целостности, состояния и натяжения приводного ремня, вращающего шкив компрессора кондиционера;
— проверить, не заклинил ли вентилятор радиатора кондиционера, провернув его рукой.

Любая неисправность в приведенных выше узлах системы автокондиционера, будь то разрыв шланга, коррозия, заклинивший шкив или вентилятор, может быть причиной выхода системы из строя. Проверить отдельные узлы, например, вентилятор автокондиционера, можно простым способом, отсоединив его провод и подав на него 12 вольт от аккумулятора. Если проводка и электромотор исправны, то вентилятор начнёт вращаться.

Следующими шагами самостоятельной диагностики автокондиционера должны быть:
— проверка радиатора кондиционера, точнее, его состояния. Радиатор должен быть чистым, не забит грязью, без гнутых ребер и течей;
— проверка наличия течей очень важна, так как наличие течей – одна из главных причин отказа автокондиционеров по той причине, что масло циркулирует в системе растворенным в хладагенте и масляное пятно указывает не только на течь масла, но и на утечку хладагента;
— на машинах с автокондиционерами, имеющими смотровое окошко ресивера осушителя, определить состояние хладагента при включенном кондиционере после нескольких минут режима устойчивой работы.

Для чего существует смотровое окно ресивера осушителя и что по нему можно определить?
При выключенном автокондиционере окошко должно быть чистым. Если после включения в нём появляются пузырьки, которые через какое-то время пропадают, то это говорит о следующем:
— в системе достаточно хладагента;
— если холодный воздух не поступает в салон, то в системе отсутствует хладагент;
— в системе избыток хладагента, что проверяется только манометрами.

В окошке появились отдельные пузырьки или пена. Это говорит о низком уровне хладагента или попадании в систему автокондиционера воздуха. Временное и непродолжительное появление пузырьков – это, как правило, следствие прерывистой работы электромагнитной муфты компрессора или другого устройства, которое включает автокондиционер.

Если в окошке наблюдается сплошной поток пузырьков, то вероятнее всего причиной этому очень низкий уровень автокондиционера хладагента в системе. В этом случае устранение утечки фреона и заправку системы необходимо сделать в специализированном центре.

Если в окошке видны полосы масла, то это говорит об очень низком уровне хладагента. Автокондиционер в таком режиме использовать нельзя. Дальнейшее устранение неполадок должно проводиться на специализированном автосервисе.

Потемнение и помутнение хладагента в системе кондиционирования говорит о том, что вероятнее всего проблема заключается в фильтре осушителя, который вышел из строя. В результате этого в систему попал влагопоглотитель или было загрязнение хладагента. В этом случае необходимо проверить, нет ли посторонних шумов при работе автокондиционера.

Помимо определения вероятных причин неисправностей посредством наблюдения за изменениями в системе кондиционирования существуют и другие способы. Например, всегда стоит обращать внимание на посторонние звуки системы кондиционирования, как в салоне, так и в подкапотном пространстве.
К примеру, шум в районе компрессора при выключенном автокондиционере может сказать о том, что:
— перетянут приводной ремень;
— вышел из строя подшипник компрессора.

Издающий шум включенный автокондиционер укажет на:
— неисправность внутри компрессора;
— обмерзание элементов внутри системы кондиционирования, которое, в свою очередь, говорит о том, что в месте обмерзания есть нарушение циркуляции хладагента. От этого в салоне может стоять неприятный запах и запотевать стекла;
— нарушен или затруднен слив конденсата через сливную трубку испарителя.

Все приведенные нами тестовые действия, направленные на выявление проблем в системе кондиционирования, можно провести самостоятельно и без особого труда. Но при любых сомнениях или выявлении неисправностей в работе автокондиционера необходимо обратиться для дальнейшего ремонта к специалистам. Самостоятельный ремонт автокондиционера практически осуществить сложно без необходимых знаний, инструментов и методик.
К тому же углубленная диагностика автокондиционеров специалистом стоит в районе 1000 рублей, а при заправке фреоном делается совершенно бесплатно.