Диагностика включает в себя:
1. Визуальный контроль:
· диагностика изношенности и степени натяжения приводного ремня компрессора, соосность и целостность шкивов, биение в подшипниках и т.д.;
· диагностика состояния шлангов и фреонопроводов, наличие перегибов, препятствующих циркуляции фреона в системе, наличие масляных подтеков в местах соединений;
· проверка чистоты теплообменных поверхностей испарителя (по интенсивности воздухопотока вентилятора отопителя) и конденсатора;
· диагностика работоспособности вентиляторов испарителя и конденсатора;
· проверка чистоты фильтра салона;
· проверка целостности корпусных деталей, приводов заслонок, работоспособности системы распределения воздуха;
· проверка целостности электрических разьемов, электропроводки и предохранителей;
· диагностика состояния заправки системы через смотровое окошко на ресивере осушителе.
2. Проверка наличия посторонних шумов при работе автокондиционера:
· шум в электромагнитной муфте автокондиционера указвает о неисправности или пониженном напряжении ее питания;
· стук или щелканье указывает на износ подшипника, внутренние повреждения или износ деталей компрессора;
Проверка наличия посторонних запахов:
· корпус испарителя — идеальная среда для развития патогенных микроорганизмов, неприятный запах появляется из-за развивающихся в корпусе испарителя бактерий, вирусов и болезнетворных грибков, которые являются причиной возникновения простудных заболеваний. Избавится от них можно лишь после обработки испарителя специальным антибактериальным раствором для автокондиционеров. Также рекомендуется заменить фильтр салона и проверить правильно ли функционирует система слива конденсата.
3. Проверка системы автокондиционера на герметичность.
Система автокондиционера, если она в исправном состоянии, должна быть герметична. Как правило, при разгерметизации системы, количество хладагента в контуре автокондиционера начинает уменьшаться, а в систему попадает атмосферный воздух и влага, что в свою очередь может вывести из строя терморасширительный вентиль (ТРВ), ресивер-осушитель и компрессор.
Наиболее часто утечки появляются:
— в местах соединений частей автомобильной системы кондиционирования воздуха;
— в местах подверженных коррозии, там где соприкасаются поверхности, выполненные из разных металлов;
— в местах подверженных вибрациям.
Как правило, в специализированных сервисах, используют несколько способов диагностики места утечки хладагента из системы автокондиционера:
· при помощи галоидного или электронного течеискателя;
· и с использованием флуорисцентного красителя его еще часто называют «ультрафиолетом» или «зеленкой» из-за характерного свечения в ультрафиолетовом свете.
· обмыливанием.
Зачастую, точно установить место возможной утечки можно только используя несколько способов обнаружения. Галоидный течеискатель менее чувствителен на незначительные утечки и не реагирует на утечки хладагента при наличии принудительной циркуляции воздуха в автокондиционере (например, в подкапотном пространстве с вентилятором обдува). Поэтому, если герметичность системы кондиционирования нарушена, но место утечки при помощи течеискателя установить не представляется возможным, применяется способ поиска при помощи флуорисцентного индикатора. «Ултрафиолет» добавляется в компрессорное масло и производится ремонт и заправка автокондиционеров. Спустя 24 часа проводится поиск места утечки с использованием лампы ультрафиолетого света. Так как смазочное масло циркулирует в системе автокондиционера растворенным в хладагенте, то в месте утечки фреона появляется характерное зеленоватое свечение флуорисцентного красителя в ультрафиолетовом свете.
Стоимость диагностики автокондиционера если выполняется без заправки – 1000 руб.
При заправке кондиционера – диагностика системы автокондиционера БЕСПЛАТНО!!!
Заправка автокондиционера:
После диагностики и ремонта автокондиционера необходимо произвести вакуумирование (при глубоком вакууме вся влага превращается в пар и удаляется из системы) и заправку системы соответствующим хладагентом (R12 или R134a), а также произвести долив масла. Объем заправки для автокондиционера каждой модели автомобиля индивидуален. Для проведения качественной заправки необходимы прецизионные манометрические блоки, электронные весы и ультразвуковые детекторы.
Стоимость заправки автокондиционера составляет – 2500 руб. (в стоимость включены все расходные материалы, такие как фреон и масло для систем кондиционирования)
Ремонт автокондиционеров:
Существует огромнейший набор различного рода неисправностей системы кондиционирования, начиная с неисправности конденсатора, компрессора и заканчивая разными частными поломками: неисправности в вакуумной системе, ресивера-осушителя, неприятный запах,… Диагностика автокондиционеров поможет выявить причину поломки и устранить её. При необходимости сможем заказать и доставить в кратчайшие сроки запчасти для автокондиционера, такие как конденсор (радиатор кондиционера), компрессор кондиционера, ресивер — осушитель автокондиционера. Также мы можем произвести замену или восстановление трубок и фитингов автокондиционера, восстановление обычно производится при помощи сварки аргоном.
Помните, что правильное использование автокондиционера позволит вам продлить срок его эксплуатации до максимума, и те, кто сталкивался с подобным, скажут вам, что это действительно так. Дешевле следить и поддерживать систему кондиционирования в хорошем состоянии, нежели при ее поломке производить ремонт. А если несколько лет не следить за автокондиционером – он приходит в негодное состояние, и тогда приходится платить гораздо большую сумму денежных средств за восстановление всех необходимых элементов системы.