Авторская защита от угона

Что собой представляет противоугонный комплекс на сегодняшний день?

Это совокупность механических и электронных противоугонных устройств, функционально связанных между собой для выполнения одной цели – защиты автомобиля от угона.

Какие устройства максимально эффективно защищают от угона?

Правильно было бы сформулировать вопрос иначе: где установить устройства которые смогут эффективно защитить автомобиль?

Только там, где работают специалисты узкого профиля. Часто, установка противоугонных систем у таких специалистов называется авторской защитой от угона. Если подход к защите автомобиля серьёзный, то можно сразу исключить автосалоны с их шаблонной установкой. Салонные «мастера» способны даже очень интересное и функциональное противоугонное устройство превратить в легкодоступное и бесполезное. Но более плачевен тот факт, что установка в автосалонах производится на время действия страховки или гарантии, а такой подход ведёт к установке противоугонных устройств в одно и то же известное всем злоумышленникам место, с выполнением блокировок на одних и тех же цепях.

Авторская защита от угона исключает такой шаблонный подход. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности, в том числе и в электросхемах. И авторская защита от угона строится на том, чтобы использовать все возможное особености для установки и сокрытия электронных и механических блоков управления противоугонными устройствами. Известны случаи, когда злоумышленники, имея 6 — 8 часов, разобрав полмашины так и не могли найти тот заветный блок, который не давал им завести автомобиль.

Что эффективнее, механическое противоугонное устройство или электронное?

Авторская защита от угона подразумаевает применение совокупности этих устройств и грамотные, неординарные решения установщиков для защиты автомобиля.

Что такое иммобилайзер (иммобилизатор)?

Иммобилайзер — электронное противоугонное устройство, устанавливаемое для того, чтобы обездвижить автомобиль – не дать ему завестись.

Какие цепи блокирует иммобилайзер (иммобилизатор)?

В какой-то мере это закрытая информация – признак авторской защиты от угона. Но всё зависит от конкретного автомобиля, типа его двигателя, модели, марки и т. д.

В общем, можно сказать, что, например, на бензиновом двигателе для блокировки чаще выбираются цепи стартера, катушки зажигания, топливного насоса, датчики положения дроссельной заслонки, датчики положения коленчатого вала, распределительного вала, электронные блоки управления двигателем.

Какие иммобилайзеры (иммобилизаторы) бывают?

Иммобилайзеры делятся на контактные и бесконтактные (транспондерные), по способу снятия с охраны.

Контактные иммобилайзеры в большинстве своём имеют вид «таблеток» — электронных ключей большинства домофонов в нашем городе. Но есть и много других видов иммобилайзеров. Считается, что у этих устройств есть свой минус – необходимость прикладывать иммобилайзер к приёмному устройству (гнезду считывателя) перед запуском автомашины. Для кого-то это является неудобством, для кого-то всего лишь дополнительным действием, которое никак не усложняет процесс запуска автомобиля.

Такие иммобилайзеры можно обойти, но об этом упомянем чуть ниже.

Для удобства автолюбителей, которым часто приходится глушить и запускать автомобиль, существуют бесконтактные иммобилайзеры, представляющие собой метку, имеющую свою дальность действия от 15 см. до 5 м. Такие иммобилайзеры выполняют ещё одну роль — защита от разбойного нападения, в случае, когда вас принудили покинуть автомобиль, а ключи остались в замке зажигания. Однако, и у этих устройств есть минус — это способ передачи сигнала (идентификационной информации) по радиоканалу. Такой сигнал можно перехватить соответствующими устройствами и воспроизвести в Ваше отсутствие для определенной цели – завести автомобиль.

Какой иммобилайзер (иммобилизатор) предпочесть?

Статистика говорит о том, что вероятность угона автомобиля способом разбойного нападения на его хозяина невелика. От таких угонов страдает определённый круг автовладельцев, например, владельцы определенного класса внедорожников. Одними из подвергаемых разбойному нападению являются владельцы BMW X5. Для предотвращения угона этой марки автомобиля будет полезен иммобилайзер с противоразбойным режимом и обязательной авторской установкой.

Почему установка противоугонных систем должна быть именно авторской, мы покажем на примере. Злоумышленники не отстают от прогресса и придумывают различные способы считывания кодов казалось бы несчитываемых иммобилайзеров. Один из таких способов – это проникновение в автомобиль для подключения «жучка» — прибора, который считает код в тот момент, когда вы приложите ключ к приёмнику сигнала. Целью второго проникновения в автомобиль будет его угон с помощью сосканированного «жучком» кода.

Авторская защита от угона в СПб способна предотвратить риск потери дорогого автомобиля. Это не слова – это практика. Мы устанавливаем подготовленный нами же охранный комплекс, не имеющий себе подобных – это иммобилайзер с авторизацией.

Иммобилайзер имеет не только электронный ключ, но и использует алгоритм ввода кода нажатием на штатную или дополнительно установленную кнопку. При этом вводимый код состоит из коротких и длинных нажатий по аналогии с азбукой Морзе. Электронный ключ изготовлен по новейшей технологии с использованием динамического кода. Это говорит о том, что если он попадет в руки угонщика, то ему никак не удастся сделать дубликат.

И еще один немаловажный момент. Эта охранная система исключает установку «жучка», о котором мы говорили выше. Действует она просто: если злоумышленник, проникнув в автомашину не прикоснется к гнезду считывателя ключом и не введет секретный код, то в течение 40 секунд сработает сирена.

В данном случае иммобилайзер с авторизацией – это полностью цифровое устройство, в котором для блокировки двигателя и его электроники используются цифровые реле. Эти реле логичнее всего спрятать под капотом, но здесь возникает вопрос как правильно это сделать? В подкапотном пространстве много места, и много стандартных мест установки и сокрытия противоугонных устройств. Для того, чтобы все компоненты противоугонного устройства были скрыты настолько серьёзно, что доступ к ним стал бы практически невозможен без определённых знаний, существует авторская установка противоугонных устройств. К тому же авторская защита от угона в Петербурге подразумевает обязательное ограничение доступа в подкапотное пространство при помощи электромеханического замка капота, который также управляется иммобилайзером. Проще говоря, капот можно будет открыть только после того, как иммобилайзер будет снят с охраны. Такая схема – это замкнутый круг. Открыть капот невозможно без отключения иммобилайзера, а иммобилайзер невозможно отключить, не открыв капот.

Описанный нами выше охранный комплекс имеет возможность перевода в служебный режим. Этот режим работы необходим для передачи автомобиля на сервис, когда работники сервиса не должны знать алгоритм действия охранного комплекса, но должны быть допущены запуску автомобиля.

После перевода в служебный режим все охранные функции отключаются, замок капота открыт. При этом иммобилайзер ничем себя не выдает, а электронные ключи можно забрать с собой, оставив сотрудникам сервиса только ключ от автомобиля.

В штатном ключе моего автомобиля уже имеется «родной» иммобилайзер, нужно ли устанавливать дополнительный?

Штатные иммобилайзеры, идущие с завода, для нынешних злоумышленников не представляют серьезной преграды. Причина в том, что они одинаковы во всех автомобилях конкретной марки. Поэтому угонщик, знающий как обойти штатный иммобилайзер одной из моделей в модельном ряду конкретного производителя, без особых проблем сделает это с другой моделью. По этой причине авторская защита от угона в виде правильно установленного дополнительного иммобилайзера – серьёзная и крайне трудно разрешимая задача.

Как сигнализация автомобиля защищает от угона?

Сигнализация – это первое, что может дать сигнал тревоги, если с вашим автомобилем что-то произошло. Но от «профессиональных» угонщиков она навряд ли спасёт. А всё потому, что у сигнализации есть недостатки: брелок сигнализации общается с блоком-приёмником по радиоканалу, это как раз является самым уязвимым местом. Радиоканал без труда сканируется код-граберами (сканерами), затем сосканированный код воспроизводится, и автомобиль снимается с охраны, как если бы это сделали вы сами, нажав соответствующую кнопку на своём брелке. Вместе с этим блокировки сигнализации снимаются и машина готова к запуску. В этом случае охранные функции сигнализации равны нулю.

Для чего же она нужна? Если она так бесполезна, то машину можно не закрывать? Конечно же нет. Во-первых, сигнализация – это ваше удобство в открытии и закрытии автомобиля, автоматическом поднятии стёкол, складывании зеркал, автозапуске, открытии багажника и многом другом. Во-вторых, она всё же спасёт от лиц не желающих угнать автомобиль, а желающих в нём найти и присвоить себе что-то ценное. Есть, к сожалению, лица, которые мимоходом, постукивая по колесам, определяют наличие сигнализации у автомобиля. Если они определяют, что машина не оборудована «сигналкой», то решение разбить стекло и украсть магнитолу или оставленную внутри сумку может быть принято за считанные секунды.

В таких случаях особенно удобны сигнализации с обратной связью потому, как на брелок поступает сигнал, указывающий причину срабатывания.

Сигнализация с автозапуском. Лучше или хуже?

Конечно же, сигнализация с автозапуском лучше, точнее сказать, удобнее. Комфортная функция, которая даёт владельцу возможность выйти к машине, сесть в неё и поехать. Но, сигнализация с автозапуском требует обойти штатный иммобилайзер – практически «выбросить» его из ряда противоугонных устройств, спрятав метку из штатного ключа, которым вы открываете автомобиль, в салоне. Даже если на автомобиле установлен дополнительный иммобилайзер, его блокировки тоже придётся обойти. Получается, что от автозапуска одни только минусы? Нет, это не так. Авторской защитой от угона каждый недостаток можно превратить в достоинство. Необходимо лишь правильно установить иммобилайзер с датчиком движения, суть работы которого в том, что датчик фиксирует начало движения заведенного автомобиля, но тут же блокирует и глушит его, если владелец перед началом движения не приложил метку иммобилайзера к приёмному устройству. Само собой, злоумышленники, не имея этой метки на руках, никуда не смогут уехать на таком автомобиле.

Какой замок капота надежнее защищает от угона?

На данный момент такие замки есть. Это электромеханические замки, не имеющие ключей и личинок. Все механические замки вскрываются методом «бампинга» — воздействием на личинку замка со штифтовым механизмом секретности. Занимает это несколько секунд, после чего капот автомобиля оказывается открыт